ЗАМКАД

gallery/1435337774_facebook
gallery/1435337799_twitter
gallery/logo

Информационно - развлекательный портал

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Спецпредложение

скидки

иНТЕРЕСНО 

gallery/img_3879л
https://farm9.staticflickr.com/8482/27815194983_bf050699c1_h
gallery/4263cc
https://images.unsplash.com/photo-1522616992987-5219e26a47fd?ixlib=rb-0.3
gallery/img_3994л
gallery/img_3879л
gallery/img_1035л
gallery/img_2287л
gallery/img_2058л
https://farm3.staticflickr.com/2830/33625106572_c4758243c3_h
https://images.unsplash.com/photo-1522198428577-adf2d374b05b?ixlib=rb-0.3

НОВОСТИ В СФЕРЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ:

Депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия» Евгений Ревенко, Дмитрий Сазонов и Юрий Швыткин обратились в Минстрой России с просьбой запретить размещение детских игровых зон и кинотеатров выше второго этажа в торгово-развлекательных комплексах. О том, что такой вопрос обсуждается в Госдуме, заявил и зампредседателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Выборный отметил, что профильная комиссия Госдумы рассмотрит этот вопрос в весеннюю сессию. «Я думаю, что в этом году уже приступят к соответствующей реорганизации развлекательных зон в торговых центрах», — сказал депутат.

Традиционно кинотеатры, развлекательные зоны и рестораны занимают верхние этажи торговых центров. Возможен ли их перенос вниз ко входам?

Почему развлечения всегда наверху

Инициативу депутатов в комментарии ТАСС объяснил замсекретаря генсовета «Единой России», депутат Госдумы Евгений Ревенко. По его словам, согласно строительным нормам и правилам, утвержденным приказом Минрегионразвития и Минстроем, в ТРК детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода.

«У нас происходит массовое нарушение этого приказа», — заявил депутат, добавив, что владельцы торговых центров пользуются лазейками в законодательстве. «Практически все ТЦ умудряются отнести себя к «уникальным объектам». Это понятие дает право на отдельные и специальные требования, которые позволяют уходить от этого базового условия», — пояснил парламентарий.

Эксперты, назвали несколько причин, по которым арендаторы из сферы развлечений размещаются на верхних этажах торговых комплексов. Во-первых, верхние этажи наиболее эффективно подходят для размещения кинозалов, которым нужна высота потолков 8-9 м. «Те же требования и у детских центров, которым для установки аттракционов и высоких конструкций необходимы высокие потолки и широкий шаг колонн — порядка 12-18 м, — пояснил председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. — Нагрузка на конструкции на верхних этажах меньше, так как над этими этажами уже ничего нет».

Во-вторых, есть и причины чисто экономические. Традиционно на нижних этажах размещаются торговые точки с высокими оборотами: магазины одежды, обуви и аксессуаров, а также якорные арендаторы — продуктовые супермаркеты или гипермаркеты. Для «якорей», кстати, размещение на первом этаже обусловлено также техническими требованиями — для них нужна бOльшая нагрузка на перекрытия и меньший шаг колонн.

«Кино и развлечения являются арендаторами с низкими ставками и сравнительно невысокими оборотами, — рассказал партнер, руководитель департамента управления недвижимостью Cushman & Wakefield Семен Юрченко. — Торговля товарами более маржинальный бизнес, чем услуги. Кино и развлечения даже сейчас не составляют более 10-15% от выручки торгового центра, но занимают до 30% площадей».

Наконец, кинотеатры и зоны развлечений — дополнительные точки притяжения для посетителей торговых центров. И их стараются разместить таким образом, чтобы люди могли увидеть и посетить как можно больше магазинов, двигаясь по торговым галереям. «Так увеличивается время, проведенное в торговом центре, а главное — чек», — отметил собственник ГК «Экоофис» Андрей Ковалев.

Подобное размещение — традиционная практика в многоэтажных моллах в странах США, Европы и Дальнего Востока, отмечают эксперты. Там сектор развлечений зачастую также располагается на верхних этажах торгово-развлекательных комплексов, и только в ритейл-парках формат подразумевает расположение развлекательной зоны на нижних этажах. Такие объекты есть и в России, но они, как правило, расположены за городом (в Москве, например, на или за МКАД), где нет серьезных ограничений по участку застройки.

Можно ли перенести кинотеатры вниз

Участники рынка, опрошенные редакцией, считают, что в большинстве существующих объектов перенести развлекательные зоны на первые этажи будет сложно, а в ряде случаев невозможно.

Во-первых, затраты на эти мероприятия сопоставимы с полным редевелопментом существующего объекта, считают эксперты. Во-вторых, у торговых предприятий разных форматов — разные технические требования. В частности, на нижних этажах торговых центров потолки, как правило, ниже, чем требуется для кинотеатра — 5 м, а для зрительного зала нужно 9 м. К тому же на первых этажах более частый шаг колонн, что также может быть неудобно для мультиплекса.

«Внизу невозможно организовать полноценный кинотеатр, зрительские ряды которого идут по лесенке вверх. Только если открыть там обычный видеосалон, с расположением рядов на одном уровне, — считает Денис Колокольников. — Нельзя расположить гипермаркет на верхнем этаже, так как у него другие техтребования к помещению, нагрузка, организация логистики. Надо учитывать и то, что в гипермаркетах посетителей тоже очень много, и их также придется эвакуировать в случае ЧП».

Безопасность людей зависит не столько от этажа размещения развлекательного оператора, сколько от соблюдения требований пожарной безопасности как таковой, уверены эксперты. «Нормы пожарной безопасности и эвакуационных выходов в России достаточно строгие, если все правильно спроектировано и правильно эксплуатируется, — отмечает Колокольников. — При соблюдении всех этих норм, эвакуация с третьего этажа также безопасна, как и с первого. Причина проблем не в расположении, а в неправильной эксплуатации с коррупционными согласованиями и отсутствием необходимого надзора со стороны контролирующих органов».

Представители столичного ТЦ  пояснили, что в их объекте перенос кинотеатра на нижние этажи невозможен в принципе, потому что на первом и втором этажах расположена парковка. «Решение о размещении того или иного арендатора выше второго этажа принимается после проведения оценки пожарного риска, — рассказали в пресс-службе ТРЦ. — Эта оценка учитывает все возможные модели поведения людей при максимальной загруженности здания (порядка 100 тыс. человек единовременного пребывания), а также позволяет точно рассчитать время эвакуации».

Что будет, если развлечения на верхних этажах запретят

Ограничения, если они будут приняты, повлекут за собой еще больший риск для посетителей торговых центров, считает директор отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько. «Девелоперы новых проектов будут вынуждены размещать развлекательных операторов на нижних и средних этажах, — пояснила она. — Соответственно, ставки аренды на этих этажах снизятся, поэтому девелоперы будут вынуждены больше экономить на строительстве и контроле качества, что может привести к еще большим рискам коррупции и экономии на безопасности как таковой».

Удобства в торговых центрах станет меньше, также уверена Малахатько: главные привлекательные функции торговых комплексов (еда и развлечения) станут отдаляться друг от друга, в итоге посетителям придется перемещаться по этажам между фудкортом и кинотеатром. Предложение фэшн-операторов также сильно сократится, поскольку многие из них не готовы размещать магазины выше второго этажа.

Перенос развлекательного компонента сведет на нет экономическую целесообразность создания многоэтажных торговых центров в городской застройке, считает Семен Юрченко. «Реализуемым может быть принятие этой инициативы к проектируемым торговым центрам, но даже этом случае инициатива идет в разрез с логикой и экономикой работы многоэтажного торгового центра. Избежать трагедий можно лишь при ответственном проектировании, строительстве и эксплуатации систем противопожарной безопасности», — говорит он.

Депутат Анатолий Выборный пояснил, что возможность введения требований к размещению развлекательных зон на первых этажах ТРЦ будут касаться только новых объектов. Что касается существующих торговых центров, они должны соответствовать существующим требованиям противопожарной безопасности «не на словах, а на деле». «Там должно быть необходимое количество эвакуационных выходов, системы сигнализации и пожаротушения должны работать как часы, а персонал должен знать, что необходимо делать в чрезвычайных ситуациях», — отметил он.

Если запрет будет принят, многие девелоперы, скорее всего, совсем перестанут размещать в новых торговых центрах развлекательные зоны, полагает Денис Колокольников, поскольку экономический смысл строительства таких центров будет снижен. 

 

К чему приведет перенос зон развлечений на первые этажи Т.Ц.

Хотя правительство России официально не подтверждает, что «Азов-Сити» могут оставить работать, все надежды на это есть. В очередной поправке к игорному законодательству власти только изменили границы курорта, но не тронули существующие казино.

По новым нормам за «Азов-Сити» остается 34 участка, которые занимают более 150 га земли. На них располагются казино, развлекательные заведения и технические объекты инфраструктуры. Остальные земли были отданы под другие цели.

Директор ЗАО «Шамбала», крупного инвестора игорной зоны, считает это хорошим показателем. По его мнению, если власти ограничили земли курорта, они могут оставить его работать. Ведь функционирующие заведения отдают в казну достаточно высокие отчисления – по 1 млрд рублей ежегодно.

Напомним, «Азов-Сити» должны закрыть до начала следующего года.

У Азов-Сити забирают территорию

Partypoker LIVE нанес очередной удар PokerStars! На ближайшие четыре года именно они станут основным партнером всех покерных турниров, проводимых в «Казино Сочи».

Partypoker LIVE подписали официальное соглашение на право выступать в качестве основного партнера в части проведения живых покерных турниров в сочинском казино. Контракт будет действовать в течение 4-х лет.

«Казино Сочи» по праву считается главной покерной площадкой России. С момента открытия здесь проходят все крупные фестивали покера, в том числе и Partypoker LIVE MILLIONS.

Начало партнерства между сторонами положит дебют WSOP-C Russia, который состоится с 18 по 29 мая с гарантией $5 000 000. Один из самых престижных мировых турниров впервые посетит РФ. Каждый год Partypoker LIVE обязуется провести 8 или более серий.

В «Казино Сочи» появился новый покер-партнер